красный город

Выписались утром из отеля, подождали трансфера на ресепшене, и маленький черт, уже не помню какая машина отвез нас на причал, там мы сели на кораблик и поплыли куда-то в район Сурат Тани (Surat Thani), но не в сам город. Плыли где-то около полутора часов, и мы успели посмотреть целый фильм в каюте на висящем телевизоре. Когда мы зашли, он шел примерно на середине, потом он закончился и начался заново. И к моменту, как мы приплыли, он как раз подошел к тому месту, с которого мы начали :)

Кораблик привез нас на пустынный причал с вокзалом, вся толпа бекпекеров вывалилась на берег и стали ждать автобуса. Приходили автобусы на ЖД вокзал Сурат Тани, ещё куда-то, и последним приехал наш, в Бангкок. Мы благополучно загрузились и поехали.

Поехали как оказалось совсем не в Бангкок :) А на какую-то захолустную пересадочную станцию, которая была рядом с какой-то рекой, и самое главное - там было что поесть. Через около часа приехал новый автобус и мы поехали... нет, опять не в Бангкок ) Но следующая пересадка (точнее даже не пересадка, а просто двухчасовая остановка) была последняя, и мы наконец-то поехали до конечного пункта назначения. Ну, то есть, не совсем. Дело в том, что при покупке билетов нам сказали, что автобус прибывает на Каосан Роад (улицу мокрого риса) - это такая улица и район в Бангкоке, где куча хостелов, от самых дешевых, до довольно приличных. Но автобус остановился в 4 утра и объявил, что дальше не поедет. И что это какой-то "марчид". Все бекпекеры были в шоке, и на вопросы "где мы" отвечали "fucking marchid" :) Это вроде какой-то автобусный терминал в Бангкоке, точнее я не нашел. Но хоть это было в пределах города, и мы взяли такси до Каосана :)
И пошли искать, где бы поспать. В первом попавшемся гесте цена оказалась 1000 бат за комнату на двоих, нам показалось, что это дорого, пошли в другой. В другом - 600 бат, но это был дормиторий. Мы (видимо устав и ничего не соображав) обрадовались и быстро вселились. Для тех, кто не понял (а я думаю что не понял никто :) - дормиторий (переводится это как "спальня", или в некоторых случаях "общежитие") - это такая большая комната, с кучей кроватей, чаще двухэтажных. И оплата идет за койку, а не комнату! Чуть попозже мы осознали свою глупость, что вместо экономии получилась переплата, и на утро выселились из этого геста.
Собрали манатки и пошли гулять. Общей целью было найти другой гестхаус, желательно поближе к району Байок-Ская, а также пошариться по магазинам.

Сначала пошли поесть, и по моему именно где-то в это время мне стало плохо, по ощущениям поднялась температура и немного бил озноб. Ещё на Самуи у меня на руке, на щеке, на носу и ноге вылезли фурункулы, не знаю, с чем связано :( А тут ещё температура поднялась и нога от чирия распухла невозможно, и стало больно ходить.

После завтрака пошли мимо монумента демократии к каналу, чтобы сесть на лодку в сторону центра, и тут мы встретили ИХ! Если кто помнит, в посте про Паттайу я писал про ожидаемые волнения в городе. Ну мы думали, что за пол-месяца нашего отсутствия уже все утихло - как бы не так, все только начиналось :) В районе монумента во все стороны собралась огромная толпа людей в красном, стояли палатки, тут же готовили еду и делали массаж. Что-то кричали в громкоговорители, кричали так, свистели, шумели, хлопали, смеялись, стучали любыми подручными средствами, занимались своими делами и т.д. Просто огромная толпа! И что самое удивительное - не ощущалось никакого напряжения, никакой злости, как будто просто собралось много друзей, надели красные майки и кепки и что-то праздновали. Пока мы шли вдоль них, нам махали, улыбались, приглашали сесть в кузов пикапа и помахать с ними красными флагами :) Но снимать много я все же побаивался.

Это все фотографии не с монумента, а уже в районе станции Siam, сверху с платформы. Куда вся эта толпа пошла с монумента в тот момент - для меня загадка.

Канал оказался грязным-грязным, и на лодках, которые по нему плавают, у пассажиров есть специальные ручки на веревке, потянув за которые можно поднять небольшую брезентовую шторку и заслониться от грязных брызг. Вдоль канала стоят вплотную друг к другу жилые домики, глядя на которые ярко понимаешь, почему Бангкок называют "городом контрастов".

Последняя фотка и слева - это вид из окна нашего нового хостела, опять на Каосан Роад (в районе центра найти дешевого не удалось), за 800 бат комната на двоих с вентилятором. Были дешевле, без вентилятора, и дороже, с кондиционером. Мы остановились на золотой середине :) Тут мы провели весь остаток ночей.
Фотография из нашего любимого фудкорта The 5th Food Avenue в мегамолле MBK, справа виден Juice Bar - там делают вкуснейшие фруктовые шейки (которые стоят у нас на столе).
Там же, в центре, понравился рекламный баннер ) "Smart listens to the head, stupid listens to the heart. Be stupid". Это оказалось креативной рекламной компанией от Diesel be stupid.

Мы улетели 4 апреля. Таксист, увозивший нас в аэропорт, при прощании сказал "go home!", непонятно, прогоняя или желая удачи.
7 апреля было принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации в Бангкоке, который начал действовать 12 апреля. С 13 мая начались уличные столкновения.

15.05.2010 - Опасный Бангкок: беспорядки продолжаются
17.05.2010 - “Красная” жара на улицах Бангкока
18.05.2010 - Бангкок: “красные” не уходят
19.05.2010 - Бангкок: штурм лагеря оппозиции
20.05.2010 - Таиланд, Бангкок: События 19 мая

Впрочем, судя по форуму, это все было только в центре города, по линии Монумент - Сиам - Люмпини, а после 21го мая и вообще стало тихо. Надеюсь, 5th Avenue уцелел :)